- Комплексное продвижение интернет-магазинов

- Входим в топ-20 лучших студий Москвы

- Полная отчетность по всем работам



пн-пт: 10:00-18:00

Москва, Гостиничный пр-д, 4Б

м. Окружная

zakaz@megaseostudio.ru

Кластеризация поисковых запросов

Для того, чтобы правильно сделать внутреннюю оптимизацию сайта под семантическое ядро, нужно провести его кластеризацию. Кластеризация семантического ядра – это группировка большого массива поисковых запросов в группы по смысловому признаку. Невозможно продвинуть на одной странице два запроса, если они имеют разные значения. 

Например, в Вашем интернет-магазине есть раздел продукции «Детские велосипеды». Большинство владельцев сайтов, подобрав ключевые слова, размещают все их на одной странице. Текст выглядит таким образом: «На нашем сайте можно купить детские велосипеды с ручкой, трехколесные велосипеды, велосипеды от 3 лет, для мальчиков» и т.д. Важно понимать, что это совершенно разные потребности и для каждого вида нужно создавать отдельную страницу.

Во-первых, это улучшит поведенческие факторы сайта и уменьшит процент отказов, так как пользователь, попадает сразу на страницу интересующего его раздела товаров. Ему не приходится рыться в «куче» товаров для поиска того, что ему нужно. Кроме того, если на одной странице находится все товары данного типа – их легче сравнить и выбрать подходящий.

Во-вторых, при правильной кластеризации, страница становится более релевантной поисковому запросу, когда она удовлетворяет одну потребность пользователя. Т.е. по запросу «купить детский трехколесный велосипед» - пользователь должен попадать на страницу детских и именно трехколесных велосипедов, а не на главную страницу раздела.

Кластеризация ключевых запросов должна проводиться на основе определенных свойств предметов, которые их характеризуют и особенностей их применения. Но открытых источников, хранящих такие данные, не существует. Поэтому группировку ключевых запросов проводят на основе выдачи поисковой системы. То есть, если по двум запросам в топе поисковой системы находится три и более одинаковых документов, значит, такие запросы можно продвигать на одной странице. Если меньше, значит запросы нужно продвигать на разных страницах.  Такой процесс создает из тысяч поисковых запросов упорядоченную структуру.

Например, «купить куртку», «купить женскую куртку» и «купить женскую кожаную куртку». Для продвижения сайта по этим запросам необходимо создать три отдельные страницы. Большинство оптимизаторов, да и владельцев сайтов, не горят желанием создавать на сайте много новых страниц. Но, те сайты, что грамотно проводят внутреннюю оптимизацию, на основе правильно кластеризованного ядра запросов, получают огромный трафик на свои ресурсы.


Для чего нужна кластеризация

Кластеризация семантического ядра дает нам:

  • Большое количество ключевых слов для внутренней оптимизации сайта
  • Экономию времени, сокращая рутинную работу
  • План продвижения ресурса
  • Дает представление о правильной структуре сайта и облегчает навигацию по нему


Можно ли провести кластеризацию СЯ вручную?

Для того, чтобы вручную провести кластеризацию семантического ядра, необходимо проанализировать ключевые запросы и самостоятельно разделить их на группы по смыслу. Для облегчения работы можно использовать Excel. Он позволяет проводить сортировку и фильтрацию данных по различным параметрам и работать с таблицами.


Автоматическая кластеризация СЯ

Существуют специальные сервисы, позволяющие провести всю работу по кластеризации в автоматическом режиме. Пользователю нужно загрузить список запросов, указать настройки и подождать, пока система не выдаст результат. Минусом автоматизированных сервисов является то, что они платные. Кроме того, возникает необходимость корректировки полученных значений, так как машинная логика не всегда совпадает с представлениями человека.



Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Популярные Статьи

Выбор seo-специалиста шаг за шагом

Выбор seo-специалиста шаг за шагом

Поисковая оптимизация (от англ. search engine optimization, SEO) является одним из основных инструментов по привлечению целевых посетителей на сайт. Согласно результатам исследований 1, более 80 ..

Лучший маркетолог Москвы

Лучший маркетолог Москвы

Балабанов Вячеслав Александрович - основатель и руководитель интернет-агентства Megaseostudio.Основные компетенции: поисковая оптимизация и продвижение сайтов, разработка контекстных рекламных кам..

Особенности поискового продвижения сайта в 2014 году

Особенности поискового продвижения сайта в 2014 году

В конце 2013 года представителями поисковой системы Яндекс было сделано сенсационное заявление - ранжирование сайтов в 2014 году будет происходить без учета внешних ссылок. Тем самым Яндекс борется с ..

Секреты высокого CTR в Директе

Секреты высокого CTR в Директе

Если вы задаетесь вопросом как увеличить CTR в Яндекс Директ, т.е. кликабельность объявления, то все очень просто.Во-первых, необходимо для каждого ключевого слова создавать отдельное рекламное о..