Поведенческие факторы ранжирования

Все поисковые системы учитывают качество сайта и информации, на нем размещенной. Среди основных критериев оценки – так называемые поведенческие факторы ранжирования. Они отражают, как ведут себя посетители и насколько удобно пользоваться функционалом ресурса (кнопки и меню). Эти показатели позволяют также понять, интересна ли людям информация, представленная на страницах.

 

Что входит в критерии ранжирования

 

Яндекс и Google отличаются по количеству условий, но существуют базовые, единые для всех параметры ранжирования:

  • время просмотра содержимого. Это основной индикатор, позволяющий определить качество вебсайта;
  • период нахождения пользователя на вкладке. Яндекс положительно оценивает страницу, если среднее значение параметра составляет от 30 секунд. Продолжительность чтения, просмотра видеоконтента и картинок говорит о качественном уровне наполнения;
  • показатель отказов. Он фиксирует случаи, когда после перехода по ссылке человек практически сразу (5-10 с) закрывает вкладку;
  • глубина просмотра. Показывает, сколько страниц пользователь просмотрел после открытия первой ссылки. Подсчитывается количество переходов по меню и структуре. Важность этого параметра варьируется в зависимости от типа контента;
  • CTR, то есть кликабельность, сниппета. Этот пункт поведения отражает красочность и привлекательность короткого текстового описания, которое содержится под заголовком на странице поисковой выдачи. Это наполнение поисковая система либо автоматически составляет из содержимого страницы, либо берет из мета-тега Description;
  • вернувшиеся посетители. Табличные данные отсчитывают количество дней, которые прошли с предыдущего открытия веб-сервиса. Они являются индикатором доверия пользователей к контенту;
  • оперативность загрузки. От того, насколько быстро на дисплее появляется полное содержимое вебсайта, зависит его рейтинг среди схожих по тематике;
  • прямые визиты. Они учитываются, когда посещение проведено через адресную строку, а не поисковой переход. Показатель позволяет оценить известность и популярность интернет-ресурса.

 

 

Различия в оценке поведенческих факторов

 

Популярные системы поиска, такие как Гугл и Яндекс, интерпретируют одни и те же критерии по-разному. Свойства ранжирования Google более ориентированы на мировой рынок, а не на российский.

 

Отказ в американском поисковике определяется как сеанс с изучением 1 странички без перехода на остальные. Этот индикатор рассчитывается как результат деления числа одностраничных посещений на суммарный объем перемещений.

Яндекс также называет отказом единичный просмотр, но учитывает ряд дополнительных условий. К примеру, отказными сеансами называются те, что длятся менее 15 с и при которых не фиксируется технический пункт «неотказ». Сервис Метрика предоставляет анализ в виде графика с процентом отказов от 0 до 100%, причем с детализацией по всем читателям.

 

Высокий уровень этого показателя существенно понижает место в выдаче. Большое количество отказов свидетельствует, что пользователь не нашел того, что хотел увидеть, вводя запрос в поисковую строку.

 

Как происходит улучшение поведенческих факторов

 

Проанализировать пользовательские факторы сайта можно посредством стандартных средств. К ним относятся Метрика в Яндекс и Analytics для Google. Методы оптимизации пользовательских факторов зависят от результатов анализа. В первую очередь исправляются ошибки, выявленные аудитом, затем для страниц создается качественный контент. 

 

Привлечение опытных SEO-копирайтеров для создания качественного наполнения страницы позволяет повысить интерес пользователя, а иногда и улучшить CTR сниппета (его также оптимизируют за счет прописанного description).

 

Увеличить количество повторных открытий можно разными способами: постоянно обновлять информацию, работать над юзабилити, привлекать людей новыми товарами. Для увеличения количества повторных заходов создают RSS-ленты, формируют базу подписчиков.

 

Оперативную загрузку, как правило, обеспечивают правильным подбором сервера и хостинга, оптимизацией и сокращением кода, отключением ненужных модулей.

 

Улучшение ПФ в агентстве Мегасеостудия

 

Чтобы увеличить популярность вебсайтов, некоторые активно применяют специальные сервисы для накрутки поведенческих факторов. Однако алгоритмы оценки постоянно совершенствуются и учатся распознавать обман, поэтому зачастую использование таких методов ведет к наложению фильтра и пессимизации, то есть серьезному понижению в выдаче. Куда более оптимальное решение – обратиться к специалистам по продвижению из «Мегасеостудии».

 

Профессиональные навыки и опыт оптимизаторов позволяют нашей компании эффективно улучшать поведенческие факторы разных поисковых систем белыми, то есть легальными методами. Ознакомьтесь с ценой и позвоните нам – мы сделаем ваш сайт популярнее и интереснее.

Консультация по поведенческим факторам